Результаты:- Сокращение сроков выпуска крупных релизов с 6 до 2 месяцев
- Время выхода на рынок уменьшилось с 9 до 3 месяцев
- Время реакции на отзывы клиентов сократилось с 3 месяцев до 1
- Снижение стоимости разработки на 27,5%
- Снижение текучести кадров с 41% до 28%
- Повышение производительности команд на 36%-43% за счет четко определенных ролей и процессов
- Упрощение подбора и удержания талантов благодаря открытости и прозрачности
О компании
Kantar Retail разрабатывает VR-решения, которые позволяют их клиентам — ритейлерам и производителям — исследовать и проектировать торговые пространства с учетом потребностей покупателей и динамично изменяющегося рынка. Проектирование и исследования в виртуальной реальности ускоряют выход на рынок, повышают эффективность взаимодействия и обходятся дешевле, чем создание физических прототипов.
Преимущества SAFe для ритейла
Kantar Retail, часть WPP Group, лидера в сфере маркетинговых коммуникаций, — ведущая технологическая и консалтинговая компания, работающая с ритейлерами, такими как Walmart, Target и Marks & Spencer, а также с глобальными производителями потребительских товаров, включая Kimberly-Clark, Unilever и GSK.
В 2013 году компания начала разрабатывать новую VR-платформу для ритейла и производителей потребительских товаров. Ранее Kantar Retail пробовала использовать Agile в небольших командах, но этот процесс был «несогласованным и неэффективным». Сотрудники переживали, что более формальный подход к Agile может ограничить их креативность.
Одним из ключевых преимуществ использования SAFe в Kantar Retail стало значительное сокращение времени выхода на рынок. Внедрение крупномасштабных изменений в продукт стало возможным каждые два месяца, что дало компании конкурентное преимущество. Такая оперативность позволяет не только быстрее адаптироваться к потребностям клиентов, но и эффективнее реагировать на изменения рынка.
Подготовка к первому PI
Когда Kantar Retail начала разрабатывать новую версию своего решения, компания приняла решение о наращивании своих возможностей и выбрала для этого SAFe. Команды разработчиков располагались в разных странах. Для первого этапа PI была привлечена команда из 6 человек. В преддверии первой сессии планирования PI руководитель подразделения по доставке и инженер по поездам релизов прошли 4-х дневный тренинг SAFe и получили сертификаты SPC4.
Во время первой сессии планирования возникли вопросы: как долго должна длиться PI? Бизнес настаивал на кратком сроке, но команде требовалось больше времени. Вопросы возникали и по самому планированию: вместо привычной одной итерации нужно было покрыть сразу семь, включая проработку функционала и зависимостей с другими командами, а также создание видения на два следующих PI.
В итоге они уложились в 2-х дневную сессию, хотя на первом этапе PI заняла 4,5 месяца вместо запланированных 3,5. Тем не менее, они завершили работу быстрее привычных шести месяцев и извлекли полезные уроки для следующего раунда.
Усиление инноваций
На текущий момент половина сотрудников Kantar Retail прошли обучение по SAFe, и компания выпустила четыре крупных релиза. Команды из шести инженеров выросла до 30 человек, охватывая все аспекты разработки ПО, включая тестирование, Scrum-команды и дизайн.
Четкое разделение обязанностей и процессов, которое отделило выполнение текущих бизнес-задач от работы над новыми решениями, позволило командам активнее предлагать и внедрять новые идеи.
Внедрение SAFe позволило компании сформировать единое видение, повысило уровень прозрачности и предсказуемости, улучшило качество продуктов и позволило оперативнее реагировать на запросы клиентов и изменения на рынке.