Когда в 2015 году в банке ING начали использовать
Agile способ работы, по словам операционного директора Барта Шлатманна, "не было финансовых оснований - компания была эффективна, и процентные ставки были на достаточном уровне. Тем не менее, поведение пользователей быстро менялось… Было необходимо перестать думать о продукте и маркетинге традиционным образом и начать понимать
путь клиента в новом омниканальном окружении".
Менеджмент принял решение действовать агрессивно. Как Даррел Ригби поясняет в своей новаторской книге
Делать Agile правильно (HBRP, 2020), команда менеджеров стерла оргструктуру наиболее инновационных функций банка, включая разработку ИТ, управление продуктами и каналами, маркетинг - фактически упразднив должности всех сотрудников. Потом она создала маленькие agile команды (squads) и предложила почти 3500 сотрудникам претендовать на 2500 новых вакансий в этих командах. Около 40 процентам людей, занимающих эти вакансии, было необходимо освоить новые роли, и всем - глубоко изменить свой образ мышления.
Опыт подсказывает, как минимум, три главные проблемы такого подхода.
- Это сбивает с толку и травмирует персонал. Люди не знают, куда идти и что делать. Подход предполагает, что тысячи людей, большинство из которых не имеют опыта или знания об Agile, внезапно его поймут и будут работать исходя из его принципов.
- Хотя цель в том, чтобы сохранить "хороших работников" и отпустить "менее хороших", зачастую "менее хорошие" хорошо встроены в структуру власти и выживают, тогда как "хорошим работникам" хаос может быть противен, и они уйдут.
- В ситуации, когда 3500 сотрудников претендуют на 2500 вакансий, ключевая часть не особо скрываемой повестки это сокращение затрат и персонала, а не более гибкое управление. Таким образом, существует опасность того, что Agile станет синонимом сокращения расходов. Это имеет долгосрочный эффект в виде потери доверия и непринятия будущих изменений.
Хотя управляющие такими крутыми изменениями часто публично рекламируют успех, Ригби заключает, что "общие результаты зачастую не оправдают нереалистичных обещаний. Цены на акции (включая ING) часто снижаются, иногда на 30 и более процентов (см. рис.1)".